В отношении последних четырех дел с обвинениями в принадлежности к Истинно-Православной Церкви нет пока дополнительных подтверждений, что упоминаемые в документах лица действительно разделяли экклезиологию ИПЦ в правильном её понимании. В то время карательные органы могли отождествлять антисоветские взгляды с принадлежностью к ИПЦ даже священнослужителей официальной церковной структуры под руководством митр.Сергия. Определяющим мотивом для обвинения в симпатиях или взаимодействии с ИПЦ считалось следование бескомпромиссным курсом священника Ионы Атаманского, причисление себя к его последователям или просто вхождение в круг его почитателей.
Из-за трудностей со здоровьем исследование в области истории Истинно-Православного движения в Одессе и области было мной приостановлено. Предварительно можно сказать, что в Одессе ИПЦ не получила сколько-нибудь значительного развития или влияния. В августе 1927 года на собрании епархиального духовенства Декларация митр.Сергия не получила всеобщего осуждения, и, таким образом, большинство священноначалия пошло компромиссным «пространным» путём. А немногочисленная церковная оппозиция была задушена карательными органами в самом зародыше.
Катакомбная же или, как более точно высказывались некоторые оппозиционные деятели, Пустынная Церковь продолжала своё существование в одесском регионе в том или ином виде, хотя, возможно, и с перерывами, вплоть до настоящего времени. Отличие Пустынной от Истинно-Православной Церкви заключается лишь в форме существования: первая была внешне сокрыта и не проявляла миссионерской активности, а вторая до определённого времени старалась открытым служением охватить как можно более полное число народа.