Ответ Т.П.

о.Никита (1 сентября 1985)

Милая Т.П., получил я от Вас письмо, которое опечалило меня. Пишите, что я нанёс Вам скорбь за Ваши книги. Что якобы я хочу отобрать от Вас ваши книги, которые по наследству должны перейти Вашим детям. Отвечу Вам кратко.

Книги Ваши мне не нужны по двум причинам.

Первая причина, что мне уже 86 лет, и вторая причина, что я частенько наедине пою: Христианской кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны и добраго ответа на страшнем судищи Христовом просим!

Вы-то, Т.П., спешно прочитали моё письмо, где я Вам предлагал написать, духовное завещание на Ваши книги, и главное моё намерение упустили, не так поняли. Я хотел, чтобы Вы Вашими книгами спасали душу Вашу. Для ясности приведу Вам пример!

Вот И.Н. и А. написали духовное завещание на свой дом и всё своё имущество совершенно на чужого человека из чужого города, только члена нашей общины. Для какой цели они написали духовное завещание на чужого по плоти и своего по духу человека? Для того чтобы их труды тела (посвящённые Богу, по Василию Великому) не попали в руки безбожным детям, или родственникам, или еретикам, которые посещают Церковь Сергия-Пимена. И.Н. и А. будут проживать в своём доме до самой своей смерти, и только по смерти их дом переходит на общину для верующих. То же самое я и Вам предлагаю, только потому, что вижу в Вашем доме раскол.

Дети Ваши уклонились в еретическую Церковь. И это не маловажное дело для спасения Вашей души, — это великое и важное и страшное дело! Ведь в Вашем доме явилось разногласие.

А разногласие чему равняется, в каких рядах оно состоит? Оно стоит в рядах смертных грехов!

Разногласие равняется ереси, прелюбодеянию, убийству. Там, где разногласие (дело плоти), там Христа нет, там могут свободно вселяться вражда, злоба, ссоры, там дом христианина может соделаться домом злаго духа.

В доме злаго духа может ли пребывать Христос?! Где же Христа нет, там правые помыслы извращаются. Вы же пишете мне, что «я твёрдая в вере, так, как и была 52 года назад», а на деле поступки Ваши не твёрдые!

Если Вы замечаете, что дети Ваши уклоняются в ересь, то должны поступать так, как Христос учит. Он говорит: И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её (Мк.9:43).

Так Сам Господь строго велит поступать со своими детьми, родственниками извращёнными!

Вы же противитесь Христу Богу, говорите: «Дети, дети! Мои дети — наследники трудов моих!» И если Вы так поступите, то и судиться будете вместе с детьми. Ибо преп. Нил Сорский говорит: Кто не гнушается греха, тот будет судиться как грешник, хотя и не грешит! Вы моя духовная дочь. Господь меня спросит за Вас, что я Вам полезное о душе говорил!

Да что там говорить, Вы и Ваши дети образованные, просвещённые, я от вас должен поучаться. Лично от Вашего сына Саши я получил такое наставление: «Священник А.Сидоров Крестовоздвиженского храма в Москве, обращается за советом к Преосвященнейшему Димитрию, Епископу Гдовскому, о том, что митр.Сергий предлагает свящ.Сидорову присоединиться к нему, в противном случае Сергий снимет с него сан священника».

Епископ Гдовский отвечает:

Да поможет вам Господь пребывать в мире, единодушии и единомыслии, в твёрдом исповедании чистоты и истины православной веры, с любовию во всём помогая друг другу. Не смущайтесь никакими прещениями, которые готовят вам отступники от веры Христовой. Никакое запрещение или извержение вас из сана митрополитом Сергием и его синодом или епископами для вас недействительно!

Доколе останется хоть один твёрдо православный епископ, имейте общение с таковым. Если же Господь попустит и вы останетесь одни без епископа, да будет Дух истины, Дух Святый со всеми вами, который научит вас решать все вопросы, могущие встретиться на вашем пути, в духе истинного православия.

Где бы я ни был, моя любовь и моё благословение будет с вами и с вашей паствой!

Димитрий епископ Гдовский. 29 ноября 1928 г.

Да разве только Епископ Гдовский, а великие иерархи: Иосиф, Пётр, Кирилл, Антоний и многие другие?! Не ясен ли раскол Православной Церкви?!

Милая Т.П., при всём этом сейчас открывается великая Евангельская тайна. То, что было гадательно для нас, христиан худоумных, смотрели мы, как в тусклое стекло, сейчас дела и события открывают нам и показывают нам как бы при ярком свете. Каким образом?

И эта великая тайна открывается нам при чтении Откровения Иоанна Богослова. Там пишется: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Откр.13:7).

Читая это откровение о последних временах, я был в великом смущении, стыдно мне было сознаться, и я своим худым умом решил в душе своей, что это, видимо, опечатка в Откровении, то есть: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их» — СВЯТЫХ!

Можно ли простым умом допустить мысль, чтобы один дракон победил Святых отцов. Да никак! А в Откровении написано! Дракон победил тех, к которым мы в молитвах прибегаем, обращаемся за помощью. И вдруг они сами побеждены драконом. Тайна, великая тайна!

Две тысячи лет тому назад сказано: «И победит!» И вот мы являемся свидетелями верными тому, что дракон победил святых: митр.Сергия, Алексея, Пимена и иже с ними. Смотрите, святыми называются, кроме пророков, апостолов: патриархи живые, митрополиты, епископы, священники. Это имена святых, которые мы и до ныне называем, например: «Святый отче, благослови нас!» Целый сонм святых отец. Теперь внимательно проследим.

Дракону, то есть большевикам, по попущению Божию дано было победить, разбить этот сонм Святых на 4 части:

В Откровении говорится: «И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её» (Откр.12:17). «И дано было дракону вести войну со святыми и победить их». Каким оружием победил дракон: угрозой, прельщением, обманом, насилием?

Патриарх Тихон с Иерархами не пожелали покориться дракону, отреклись творить злую волю его и от любви ко Христу Господу пошли на мучения!

Не осудительны и те, которые не пожелали покориться дракону, оставили всё своё и ушли за границу.

И третья часть св.отец не пожелала покориться дракону, и Господь явился им на помощь, открыл им Пустыню Апокалипсическую, где бы соблюдалась чистота и истина православия Соборно-Апостольской Церкви. Ведь вот страшна даже мысль, покориться дракону!

Четвёртая часть Церкви. Иерархи великие, «святые отцы», учёные, умные: Сергий, Алексий, Пимен — покорилися дракону — зверю. ДРАКОН ПОБЕДИЛ СВЯТЫХ (Откр.13:7).

Преклонили головы свои «святые» пред тем, который открыл уста свои и говорил гордо — богохульно. Святые отцы поклонились тому, о ком в Откровении говорится: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, жилище Его и живущих на небе» (Откр.13:6). И поклонились ему «святые» Сергий, Алексий, Пимен и иже с ними.

Вот кому покорились Сергий, Алексей и Пимен. Преклонили свои головы пред зверем, который был подобен барсу, ноги у него — как у медведя, пасть у него — как у льва. И они подружились с таким страшным чудовищем, и сказали ему: «Радость твоя — радость наша», и делают то, что дракон им прикажет.

Радость дракона — истребить имя Христа на земле, а Сергий, Алексей и Пимен ему помогают. Чем же они ему помогают? Согласились выгнать священника из школы!

Дракон хитр и мудр, он взял в свои руки главное оружие. Договорился с Сергием, Алексеем и Пименом, чтобы они отдали детей школьных на воспитание дракона. Дракон наших детей соделал учёными, умными, и наши дети на всю Вселенную пишут, что Бога нет, Христос — миф, а Евангелие — дурман. Это и есть помощь дракону и радость Пимену!

Вот почему митр.Антоний Храповицкий говорит: «Нерон, Декий, Диоклетиан, Юлиан — отступник были менее враждебны Христовой Церкви, чем эти звери, эти диаволы в образе человеческом, то есть большевики». И вот Сергий, Алексий, Пимен имеют дружбу с диаволом, подружились с ним. Может ли Христос обитать в той Церкви, которую открыли друзья диавола? Может ли Христос вселиться в хлеб и вино, ко причащению верующих?

В журнале «Хлеб Небесный» пишется: «Молиться за богоборную, богохульную власть советскую, которая поставила своею целию истребить имя Божие на земле, это значит совершать грех более тяжкий, чем грех распинателей Христа, чем грех Иуды предателя!» Страшное дело. Почему же так? Почему же грех Сергия и его последователей более тяжкий, чем грех распинателей и Иуды?

Да потому, что Иуда и распинатели предали и распяли Единаго Христа Господа, а Сергий, Алексей, Пимен:

  1. Предали Христа.
  2. Подружились с врагами Христовыми.
  3. Продали жидам Церковь Христову.
  4. Соблазнили и развратили множество миллионов молодёжи, верующих — как бы братьев Христовых ведут в погибельную пропасть.
Под навесом

Итак, милая Т.П., вы видите, что ваши дети подружились с врагами Христовыми, об этом и свят.Димитрий Ростовский говорит: Знай христианин, если ты подружился с врагами Христовыми, то и ты также враг Христов. И если и вы, Т.П., не будете гнушаться грехом ваших детей, то и вы будете судиться с вашими детьми, хотя и грешить не будете. Так Нил Сорский говорит: Кто не гнушается греха, тот будет судиться, как грешник, хотя и не грешит. Прилагается при сём образец Духовного завещания, изъятый из книги Димитрия Ростовского.

Милая Т.П., вернёмся назад, и ещё раз прочтём то... что дракон победил святых. Мне хочется, чтобы вы твёрдо убедились в том, что побеждённые драконом святые и есть Сергий, Алексий и Пимен, ибо за период 2000 лет не было подобных большевикам, отвергающим всё и вся, кроме самих себя.

И не ложно митр.Антоний назвал большевиков диаволами в человеческом образе! И вот, диаволы в человеческом образе победили святых — Сергия и иже с ним, и сделали их своими друзьями, и, более, своими братьями, ибо Сергий душу свою полагает за большевиков. В своей Декларации он пишет: Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи, которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар направленный на Союз: будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие, или просто убийство из-за угла, подобно Варшавскому, сознаётся нами, как удар, направленный на нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг: быть гражданами Союза, не только из-за страха, но и по совести, как учил нас Апостол (Рим.13:1). Из всего этого мы убеждаемся, что Сергий оказался врагом Христовым.

Да будет известно о правоверии, что всякий благоволивший врагам Христовым, раскольникам, еретикам, безбожникам, есть враг Церкви Христовой! Кто дружбу с ними имеет, подарки им даёт от имений своих — враг есть Церкви и самому Христу, Который есть Глава Церкви Своей!

Подобно, кто сдружился с врагами Царевыми и поит их и кормит их, врагов Царевых — не есть друг Царя, но враг. Так же, кто сдружился с врагами Церкви Святой, которая есть Тело Христово, не есть раб верный Христу, но враг Ему. И когда сын любит врага отца, не любит поистине отца своего и от отца своего недостоин любви. Так же христианин, когда любит врагов Христовых: раскольников, еретиков, хулителей, безбожников — поистине не любит Христа, так же и сам от Него не любим будет! Христос любящих Его любит! Как может сказать, что люблю Христа, тот, который общается с теми, кто раздирает ризу Христову? Если Христа любишь, далеко будь от тех, которые Христову Церковь хулят и, как псы, лают на неё и, как волки, воют и терзают ея уды. Нужно подражать пророку Даниилу. Он говорит: Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тя, Господи, и не возгнушаться возстающих на Тебя. Полною ненавистью ненавижу их, враги они мне.

Да будет, Т.П., вам известно, в каком обществе ваши тёти. Всё на лицо без пророчества! Непонятно будет только тем, которых Бог предал действию заблуждения, превратному уму, которые исполнены всякой неправды, участники в действиях лжи и друзья большевиков.

о.Никита с матушками

Духовное завещание

Что отдал, то приобрёл;
Что удержал, то потерял!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Милостию Божиею, я великая грешница, (имя) падшая, из всех наибольшая преступница, нарушительница заповедей Христовых, раба ленивая, неключимая (имя) слышу голос Господа нашего Иисуса Христа, говорящего мне: Будьте и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф.24:44). Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома, вечером, или в полночь, или поутру; чтобы, пришед внезапно, не нашёл вас спящими (Мк.13:35). Слышу сей голос Господний и боюся. Кроме сего, я будучи одержима слабостию здоровья моего, (лет) день ото дня изнемогаю телом, ожидаючи весь час возвещённого Господом нежданного смертного часа, приготовляясь по силе моей к исходу от сей жизни. Имея тьму грехов исповеданных и неисповеданных, которые каждый час передо мною, а плодов достойных покаяния, равных с грехами, не имею! Что воздам за грехи! Немощна есмь!

А посему я решила: дом мой находящийся в городе (указать) посвятить — подарить — Церкви Христовой, которая находится в пустыне Апокалипсической. Сей дом я даю Церкви, как лепту в погашение моих грехов. Хотя знаю, что мои грехи тяжелее всяких выкупов, но чтобы Церковь молитвами своими умилостивляла Господа, и чтобы ея молитвами Господь был милостив ко мне, великой грешнице.

И так как нет у меня другого пристанища, то я буду проживать сама в этом доме, до моей смерти. И только после моей смерти сей дом переходит в собственность Церкви Христовой. Для ограждения от претензий моих родственников по плоти, я сделала документы гражданские, через Нотариуса завещание (на любого члена общины). Завещаю и прошу проживающего в моём доме, чтобы по моей смерти в моём доме, по возможности, всегда горела лампада перед образами Господними, а также комнаты дома были бы убраны для принятия странников Христа ради, и проводилась бы молитва братии, верующих рабов Божиих, молящихся Господу. Также прошу записать имя моё (имя) в Церковь на постоянное поминание. Ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них (Мф.18:20).

Желающему спасти свою душу от вечных мук

Старец некоторый задаёт вопрос: «Как может человек узнать, что его молитва благоприятна пред Богом?» И отвечает: «Если не сохранит человек того, чтобы не обидеть ближнего своего каким бы ни было делом, телесным или душевным, то молитва его будет гнусна и не принята Богом. Ибо стенания ближняго не допустят его молитве дойти до Бога! И если не примирится скоро с ближним своим, во время жизни своей, то не очистится от грехов своих! Ибо написано: Елика свяжете на земли, будут связана на Небеси» (Древний Патерик).

К этому же Нил Мироточивый Афонский говорит: «Тот, который наносит скорби человеку, уподобляется искусителю, то есть диаволу. Примирись, брат, пожалей себя; утешь тобою оскорблённого — досадующего. Потерпи сам, унизь себя, останься обиженным; избави себя от вечной муки! Господь сказал: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк.21:19)».

Ответ на недоуменный вопрос

(4 декабря 1981 г.)

При сём прилагается:
  • Благословение Еп. Димитрия Гдовского.
  • Зеркало души.

Уже третий раз я получаю от вас весточки о том, что вы ещё помните меня и не против принять меня в своё лоно Соборно-Апостольской Пустынной Кафолической Церкви, при условиях:

  1. Чтобы я отрёкся от своего сана священства.
  2. Чтобы я лёг на землю, у порога, и чтобы верующие люди потоптали бы меня, перешли через мою спину.
  3. Чтобы я не служил Святой Литургии.
  4. Присылали вы мне законы и правила прп.Феодора Студита, чтобы я руководствовался только его правилами.

И по моему худоумию кратко отвечу на ваш призыв.

  1. Достойно, по делам моим, я подлежу суду Феодора Студита.
  2. Достоин, чтобы я был попран лежащий на земле ногами верующих. Сие также принимаю по делам моим. Скажу словами разбойника: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!
  3. Но чтобы я не служил Святой Литургии, этого я боюсь, ибо я и рукоположен во священника, чтобы служить Литургию! И если я отрекусь от служения Св.Литургии, то отрекусь от заповеди Христовой, ибо Он сказал: Сие творите в Мое воспоминание, дондеже Я прииду... (1 Кор.11:23-26)
  4. Читал я присланное вами творение Феодора Студита и скорбел о своём ничтожестве и о своих падениях.

И я ранее вашего напоминания поспешил написать после заключений и падений обширное покаяние от юности и послал Епископу Антонию (Лобову), который через монаха прислал мне прощение и разрешение служить Св.Литургию (есть живые свидетели).

Кроме сего, мы после законного утешения стали прибегать к Евангельскому утешению: Ап.Павел говорит: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых грешников, развратных, оскверненных, оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, для лжецов, для всего, что противно здравому учению» (1 Тим.1:8-10).

Закон грех показывает,
закон устрашает,
закон гнев Божий возвещает,
закон клятвою поражает,
закон осуждает,
закон даёт заповедь,
            что делать и чего не делать.

А Святое Евангелие врачует,
Евангелие прикрывает,
Евангелие ободряет,
Евангелие утешает,
Евангелие вечную жизнь обещает,
Евангелие благодать Святого Духа дарует.

Господь сказал: «Я пришёл не разорить закон, а исполнить». Однако в Своей власти Господь оставил право выше закона — Благодать Святого Духа! Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошла через Иисуса Христа (Ин.1:17).

Мытарь и Фарисей что должны были получить по закону? Однако получили противоположное, то есть фарисей по исполнении закона должен был получить награду, Царство Небесное, но Христос отвернул лицо Своё от закона! А мытарь должен был быть осуждён за преступления, но помилован.

Разбойник на кресте? Повинен получить вечные муки, по закону, а получил, наоборот, Царство Небесное!

Итак, приступим к маленькому оправданию себя. Будем иметь в виду последние времена и что все преграды разрушены.

Церковь Православная по попущению Божию расколота на 4 части:

  1. Священномученики отошедшие ко Господу с патр.Тихоном.
  2. Ушедшая за границу.
  3. Пустынно-Апокалипсическая.
  4. Еретическая — подружившаяся с антихристом. (С точки зрения православной экклесиологии здесь ошибка, поскольку еретическая часть уже не принадлежит Церкви — Прим.Ред.).

Вот к этой третьей части Церкви и мы со страхом и стыдом себя причисляем.

Почему со страхом и стыдом мы причисляем себя к пустынной Церкви? Да потому, что св.отцы говорят, что последняя пустынная Церковь должна уподобиться первенствующей Апостольской Церкви, Кафолической.

Какие же люди были в первенствующей Кафолической, Вселенской Церкви?

Были Апостолы, Святые мужи и жены, к которым Сам Христос зашёл, при закрытых дверях, и приветствовал их словами: Мир вам... Примите Духа Святаго (Ин.20:19-22). И мы силимся занять место святых мужей и жен, которые были при Апостолах. Не стыдно ли, не страшно ли?!

Однако, хотя и стыдно, и страшно, а подвизаться и очищаться от грехов нужно спешить, ибо признаки говорят о том, что скоро приидет антихрист с его печатью. Но когда же придёт антихрист?

Святый Нил Мироточивый говорит, что придёт антихрист тогда, когда обнищает мир! Но что же за обнищание такое постигнет мир? Много видов этой нищеты, которая будет окружать мир!

Во-первых, обнищает мир мирностию между собою, любовию, единодушием, целомудрием. Говорится в Деянии, что у первенствующей Церкви у множества уверовавших было одно сердце и одна душа. А у нас?!. Не стыдно ли нам?! — говорю это не вам, а своим, себе. Мы как воры, именуем себя членами Кафолической Церкви, без стыда поселились, забрались в обитель Катакомбной Церкви и затворили дверь, заградили вход Христу Господу. Не допускаем, изгоняем Спасителя из Храма, из обители. Изгоняем Христа Господа из домов наших, келий наших, из сердец наших. Нет места для Христа в общинах, домах, сердцах наших. Ведь одно разногласие — дело плоти — изгоняет Христа! Открыли мы врата сердец наших для входа диавола, губителя и мучителя душ наших.

Чем же мы отгоняем Христа Господа? Отгоняем Господа: злобою и враждою между собою, осуждением один другого, клеветою, гордостию, гневом, ненавистию, немирностию между собою.

Может ли Христос вселиться и пребывать в подобных домах, келиях, сердцах, когда Святый Отец Иоанн Кронштадтский говорит: Ты постоянно замечаешь, что Бог самомалейшей, мгновенной нечистоты не терпит в тебе, и тебя тотчас по допущению помысла оставляет мир души и вместе Сам Бог, и ты делаешься вместилищем диавола, если тотчас не отвергнешь греха покаянием.

Потому-то я и стыжусь именовать свою общину Кафолическою Церковью, пока не приобретём мирности между собою, кротости и смирения, ибо Кафоличность разумеется не в количестве верующих, а в чистоте и истине.

Кроме сего, я очень рад, что мне явился случай похвалиться чужими сокровищами. Своего ума нет, то я похищаю, ворую сокровища ума у святых и хвалюсь перед братией. Вот, например, свят.Игнатий Брянчанинов говорит: Случайностей нет, нет слепого случая. Бог управляет миром, Бог управляет вселенной, управляет Бог и жизнью каждого человека во всей ея подробности. Вот на этих словах мы всю жизнь свою, всё учение проводим, утешаем себя во всех случаях. Например: явилась болезнь, мы уверены в том, что она не случайно явилась, или от греха, или от нашей неосторожности.

Вот у нас два мужа совершенные; помогают многим в болезнях, а себе не могут помочь, по попущению Божию имеют неисцельные болезни, страдают и мучаются! Как думать и разсуждать об этом? Определение и рассуждение уже готово! Во святой книге Псалтырь говорится: Все пути Господни есть милость Божия. Вот и утешение и болящим, и нам, Господь милует этих двух мужей, ибо им легче перенести эти болезни тут, а в будущем избавиться вечных мук, малая ли выгода для болящих!

Причина какая-нибудь есть попущению болезни, однако и в болезни нельзя дремать! Не сычать, не гневаться, не раздражаться, если не по-твоему говорят или делают. Святые предлагают нам всем рецепт, говорят: Нет большей добродетели, как простить ближнему его обиду, за это изглаживаются грехи тайные, никому неведомые, кроме твоей совести.

На минуту обратимся назад, повторим ещё раз то же: св.отцы говорят, что Церковь Православная должна уподобиться Церкви первенствующей. Теперь я задам свой вопрос: имела ли нужду первенствующая Церковь в законах и правилах? С уверенностию можно сказать, что не имела, потому что Ап.Павел говорит, что закон не для праведников, а для беззаконных, грешников нечестивых, развратных, лжецов, блудников, досадителей, обманщиков. А подобных преступлений в первенствующей Церкви не было. Правда, были Анания и Сапфира, но от одного обличения Ап.Петром они пали бездыханно на землю и умерли, и объял всех присутствующих великий страх.

Так и мы, и вы безстыдно заняли места Апостолов, именуем себя членами Соборно-Апостольской Церкви. В Деянии сказано: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). А в наших общинах? И споры, и разногласия, вражда и злоба, выкрики, грубый и повышенный тон, любоначалие.

Не стыдно ли нам, имея такие страшные пороки, именовать себя членами Соборно-Апостольской Церкви, иметь надежду на Царство Небесное? И вот, если мы очистимся от этих пороков, и соделаемся овцами стада Христова, раскуём себя от цепей диавола, чего без приобретения кротости и смирения невозможно сделать... Ибо Симеон Новый Богослов говорит: Душа, которая не имеет кротости и смирения, ещё не сдружилась с Богом, ещё находится под властию диавола, то есть в цепях диавола, хотя и молится. Читай листочек: «Зеркало души» в конце.

Есть и в наших общинах рабы Божии, которые не покоряются слову Божию, на которых не действуют поучения святых.

И в монашествующих главных — любоначальствующих — и послушников, свои капризы с правом выставляемые! А посему все будем молиться о них, и если святые не могут уврачевать их, то да Сам Господь или исправит их, или выведет их из наших общин, или укротит их нравы.

Так и я, о себе разсуждаю и утешаю: что случайностей нет!

Епископом Иоанникием Днепропетровским я рукоположен. Епископом Антонием Лобовым, после тюрьмы и падения, я прощён и разрешён служить Литургию! Епископом Гдовским Димитрием я как бы послан в пустынную Церковь. При сём прилагаю писанное благословение Еп.Димитрия на разрешение служить Св.Литургию, без Епископа по нужде (в конце).

Так что я чувствую себя не самозванцем, и не еретиком, ибо все три епископа — православные, пустынные, чего мне ещё недостаёт?Во дворе

  1. Необходимо мне общее предсмертное покаяние.
  2. Я не приобрёл ещё слёз Ап.Петра.
  3. Не избавился я ещё от нечистых помыслов. Похоть и ярость тайно гнездятся в тайных сердца моего.
  4. Гнев, раздражительность не оскудели от меня.
  5. Наклонностей имею много ко греху.
  6. Не приобрёл я ещё подобающей кротости и смирения.

Сколько предстоит труда и борьбы, а борьба необходима, ибо апостол Павел сказал: Кто не в борении, тот и не сын.

Вот это нас и утешает: если мы и не очистимся совсем от грехов, но будем в борении с ними, то мы и тогда окажемся сынами Бога, то есть наследуем Царство Небесное!

Однако в конце я скорблю, вызвали меня на грех оправдания себя, тогда как мне уже 90 лет без двух, нужно было бы мне постоянно петь, да я частенько и пою: Христианской кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и доброго ответа на страшном судищи Христове просим. Аминь.

В заключение явилась светлая мысль. Поблагодарить вас за то, что вы уже третий раз обращаетесь с такими угрозами Божьего наказания. И ещё более благодарю Господа за то, что Он благоволил вашим устам усугубить моё покаяние.

И если Богу не угодно будет привести нас с вами к единомыслию, и соглашению, то я сам непрестанно днём и ночью буду прибегать к Богу с покаянием, и поэтому явился мне случай упрекнуть, даже уязвить моих некоторых чад духовных, обитающих в своих общинах, не имеющих мирности между собою.

Бывают споры, вражда, упрёки, досадные слова, разногласия, оскорбления. Указать, напомнить и не забывать, что именно мы, непокорные слову Божию; мы — не все, а некоторые — изгоняем Христа из наших общин, не допускаем; только мы не допускаем общинам нашим уподобиться первенствующей Церкви. Не забудем, что случайностей нет, нет слепого случая, Бог управляет и жизнию каждого человека во всей ея подробности, тем более нашими общинами.

Я утешаю себя тем, что святые говорят: «Как брошенный вверх камень непременно падает на землю, так молитва грешника непременно дойдёт до Бога и возвратится не тощая — Господь простит и наградит». Будем каяться и впредь не грешить!

А для Господа и с Господом всё трудное не трудно, и всё скорбное не скорбно. Иго бо Его благо и бремя Его легко есть!

И ещё: нам донесли, что вы якобы имеете в своём мнении, что в настоящее время нет ни одного митрополита, епископа, священника истинного. Что все, как ни тем, то другим запятнаны пороком, противозаконием и не имеют права служить Святую Литургию.

То мы сообщим вам своё мнение: мы убеждены и твёрдо верим Ап.Павлу, который сказал: Ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет (1 Кор.11:26).

Верим и тому, что священноначалия в Церкви три:

  1. Вселенский Собор.
  2. Патриархи — Синод.
  3. Митрополиты, архиепископы, епископы.

Следовательно, без этих трёх степеней Церкви нет! Но Церковь пребудет до пришествия Христова! Его благодать, Дух Христов, пребывает там, где хочет. В книге свят.Иннокентия, на стр.343, пишется: Отлучённый священник попал в плен к нечестивым, и его принуждали отречься от Христа, но священник не отрёкся и его замучили. По его мученической смерти священник получил венец мученика, тело его творило чудеса. Верующие во имя его построили храм, и раку его поставили в храме. И оказалось, что при служении святой Литургии рака удалялась из храма, что наводило на всех великий страх. Повторялось это раз, два, и три. После такого великого недоумения явился во сне епископу голос: «Присоедините его, он отлучен». Какую силу имеет закон, без закона не принимаются, выдворяются из Церкви Христовой, из Храма Божьего. Однако Дух Христов выше закона, Христос приказал: «Присоедини, приими падшаго».

Так что Христос одних принимает, а других милует! И нам нельзя унывать и отчаиваться! Вас приимет Господь, как великих ревнителей о чистоте закона, а нас помилует, как помиловал мытаря, блудницу и разбойника. Просим и молим: Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем. Аминь.

Итак, для твёрдости, ясности, непоколебимости прочитаем ещё раз ответ Димитрия Гдовского. (Читать послание) Как слышим, Еп.Димитрий благословляет служить Святую Литургию без епископа по нужде. Да, мы читали в листочках Афонской горы: По нужде св.Литургию можно служить в домах, можно служить с антиминсом, и без антиминса, всё это по великой нужде. Свят.Димитрий узрел великую нужду! Впервые в истории Церкви открывается Церковь Катакомбная, Пустынно-Апокалипсическая. Епископы почти все ушли в ересь! Что делать? Чистота Православия исчезает! Пришла пора Афанасия Великого. История говорит, что во время арианства чуть ли не весь христианский мир отпал от православия. Когда вся истинная Церковь сосредотачивалась в лице великого Афанасия и немногих присных его. Увидев сие, увидев великую угрозу православию от лжепатриарха Сергия, свят.Димитрий сказал вопрошающим священникам: «Не страшитесь, не бойтесь угроз Сергия, Дух Святый да будет с вами, и с Духом Святым решайте явившиеся вопросы. Моё же благословение, мой дух да будет всегда с вами!» Слышим слова Еп.Димитрия: «Да будет Дух истины, Дух Святый со всеми вами».

Может ли в такие страшные, угрожающие для православия минуты святитель такие слова говорить необдуманно, случайно?! «Да будет Дух истины, Дух Святый со всеми вами» (без епископа). И это есть святое благословение служить Св.Литургию без епископа по нужде!

И обратим внимание, Сам Христос говорит: Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Мф.12:31). Святитель Димитрий Гдовский говорит вопрошающим священникам от Духа Святаго; кто не доверяет этому, кто упорствует сему, тот хулит Духа Святаго! Какой же это непрощённый грех? В книге «Голос Истины» пишется: Непрощаемый грех — есть упорное противление Христовой Истине, сатанинское ожесточение в гордыне. Когда человек становится уже неспособным слышать и принять истину! В таком именно положении находятся все главари, окормители общин верующих христиан, ведущих по ложному пути, еретики, сектанты, которые отделяются от Церкви и влекут за собой малоопытных христиан, не желая слушать голоса Церкви! Поистине наставники разных ересей и сект уподобляются сообщникам злых духов, возмутившихся против Бога Духа. Так заключает книга «Голос Истины», предупреждая нас, дабы мы были строго осторожны, не впадая: ни в ереси, ни в прелести, ни в высокоумие! Слова Спасителя: Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить вас, и пронесут имя ваше, как бесчестное за Сына Человеческого. И горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк.6:22-26).

Пастыри, — говорит свят.Тихон Воронежский, — тщащиеся о спасении душ человеческих, подлежат злоречию и гонению злых людей; сатане дело их неприятно, и потому он изощряет на них язык злых людей и гонит их! Против Самаго Спасителя диавол действовал распространением злых слухов (Ин.7:12).

Напротив того, как говорит св.Ефрем Сирин: При появлении антихриста диавол немедленно огласит его по всей вселенной великолепной, восторженной молвою и приготовит общество человеческое к принятию его, насеяв в этом обществе самое благоприятное мнение распространением благоприятных слухов.

Это сказано в предупреждение новоначальных иноков и верующих последних времён, при избрании ими старцев и пастырей, проповедников-самозванцев. Не должно увлекаться мнением человеческого общества, хотя бы это мнение было мнением значительного большинства! Должно руководствоваться светом Священного Писания и писаний Отеческих. Великое бедствие впасть по причине неведения и легкомыслия под руководство лжеучителя. Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:14). В яму погибельную, — сказал Господь! Аминь.

Итак, начало нашего сего письма — покаяние, и конец нашего письма — покаяние! Святые говорят: покаяние всемогуще как таинство, как установление Всемогущего Бога. Нет греха, который бы устоял против лица покаяния. Он есть дар, данный нам от Бога! Поспешим все каяться, помня епитимию Спасителя: Иди и больше не греши!

Дополнение № 1

Письмо к Епископу Дмитрию Гдовскому и его ответ

Его Преосвященству Преосвященнейшему
ДИМИТРИЮ, Епископу Гдовскому.

Настоятеля Крестовоздвиженского храма,
что в г.Москве на Воздвиженке
свящ. Александра Сидорова.

Со стороны митр.Сергия, по распоряжению архиеп.Филиппа, меня дважды посещали уполномоченные им иереи с предупреждением о решении снять с меня иерейский сан.

Мною было сообщено, что прервав каноническое общение с митр.Сергием, я нахожусь в каноническом общении с митр.Иосифом и Вашим Преосвященством.

О изложенном считаю своим долгом довести до Вашего сведения и испрашивать Ваших Архипастырских указаний.

Нижайший послушник Вашего Преосвященства
священ. А.Сидоров.

г. Москва

День Знамения Пр.Богородицы

Ноября 27 дня 1928 г.

Ответ Владыки

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца да будет с Вами, возлюбленные о Господе о.о. Александр Сидоров, Сергий Голощапов, о.Никодим и все священнослужители церквей Крестовоздвиженской, Грузинской Б.М. и Никола-б.Крест, да поможет вам Господь пребывать в мире, единодушии и единомыслии в твёрдом исповедании чистоты и истины православной веры, с любовью во всём помогая друг другу. Не смущайтесь никакими прещениями, которые готовят вам отступники от веры Христовой. Никакое запрещение или извержение вас из сана м.Сергием, его синодом или епископами для вас недействительно. Доколе останется хоть один твёрдо-православный епископ, имейте общение с таковым. Если же Господь попустит и Вы останетесь один без Епископата, да будет Дух Истины, Дух Святый со всеми вами, Который научит вас решать все вопросы, могущие встретиться на вашем пути в духе истинного православия. Где бы я ни был, моя любовь и моё благословение будет с вами и с вашей паствой.

ДИМИТРИЙ ЕПИСКОП ГДОВСКИЙ

г.Петроград

День св.муч.Парамона

29 ноября

Дополнение № 2

ЗЕРКАЛО ДУШИ

(мнение святых)

Три слова: 1 — Смирение, 2 — Никогда, 3 — Не гневается.

Прочитай эти три слова три раза и подумай, что они значат? Эти слова: «Смирение никогда не гневается», — будут служить для тебя зеркалом!

Хочешь ты знать, смирен ли ты, проследи за собой, если ты разгневался, то ты не смирен! Что же влечёт за собой слово: не смирен? Святые отвечают:Во дворе (1970-е)

  1. Кто не смирен, тот чужой Богу!
  2. Кто не смирен, тот не ученик Христов!
  3. Кто не смирен, тот не возрастает в силу!
  4. Кто не смирен, тот мёртв духовно!
  5. Кто не смирен, тот во власти тёмной силы!
  6. Кто не смирен, тот скован цепями диавола!

Смиренный никогда и никому не скажет досадного слова! Это и есть то, что Нил Мироточивый говорит: «Если вы хотите угасить пламень огненный и не хотите быть казнёнными в пытках и мучениях, то вот что сделайте: имейте любовь между собою ЧИСТЕЙШУЮ! И не осуждайте один другого!» Аминь.

ВернутьсяСодержаниеПисьмо из лагеря