И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам... (Откр.11:1-2) |
Нет никакого сомнения, что Церковь Катакомбная Всероссийских мучеников и исповедников, — во главе со Святейшим патриархом Тихоном, Местоблюстителем Патриаршего Престола Митрополитом Крутицким Петром, Местоблюстителями Митрополитами Казанским Кириллом (и Ярославским Агафангелом), Заместителями Местоблюстителя, Митрополитом Петроградским Иосифом и Архиепископом Угличским Серафимом и иже с ними — сотнями иерархов, тысячами священников и монахов и с прочими миллионами умученных и убиенных христиан православных, — есть истинная Церковь Христова, которой мы обязаны последовать.
Всероссийский Поместный Собор Православной Церкви 1917-1918 года определил духовный путь Катакомбной Церкви, — тайной по форме, истинно-православной по содержанию. Святейший патриарх Тихон, на третьем месяце существования советской власти, предал её и всех её пособников анафеме, а Всероссийский Собор одобрил это решение Святейшего патриарха. Вот эта анафема, этот вопль к Богу и клятва, есть тот краеугольный камень, на котором стоит Всероссийская Катакомбная Церковь!
А та лжецерковь, что создана богоборнейшей властью, что именуется и официально признаётся советской властью Русской Православной Церковью не признаёт и отвергает эту анафему Святейшего Патриарха и Поместного Собора. Но ввиду того, что эта лжецерковь, в лице администрации, является замаскированным продолжением государственной власти, она подпадает под действие упомянутой анафемы-клятвы. Больше того, Декларация митр.Сергия от 16/29 июля 1927 года признаёт богоборнейшую, антихристианскую и антихристову власть законной, богоустановленной по благоволению.Но и советская власть, отвечая взаимностью, признаёт созданную ею церковь законной и государственно-легальной. В то время как до постыдной Декларации митр.Сергия Православная Церковь была на положении нелегальной. С точки зрения богоборной власти, высшая заслуга митр.Сергия в том, что он перед всем миром изрёк страшную, богохульнейшую ложь, заявив от лица Церкви антихристу: «Советская власть, ты — от Бога!» А Всероссийская Катакомбная Церковь понимает это как великое богохульство и как предначатие ереси антихристовой во вселенной!
«Самым поразительным признаком последних времён в предсказаниях Спасителя, — как пишет один из иерархов Церкви, — является то, что тогда звезды спадут с небесе (Мф.24:29). По объяснению Самого Спасителя, звезды— суть Ангелы церквей, то есть епископы (Апок.1:20). Таким образом, религиозно-нравственное падение епископов является одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят извратить благовествование Христово (Гал.1:7). Таковым, — повелевает Апостол, — следует изрекать анафему: Кто будет благовествовать вам не то, что мы благовествовали, — говорит он, — да будет анафема (Гал.1:8-9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10-11). Иначе, то есть за равнодушие и отступление от истины, тебя может постигнуть суд Божий: «Поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Апок.3:16) (Письма Архиепископа Феофана Полтавского и Переяславского. Письмо 18 // Джорданвилл. 1976, с.29).
Живём мы в несчастное время, когда соль обуевает, обессоливается, теряет свою силу, когда Ангелы Церкви или епископы, падают и за собою увлекают паству. Митр. Сергий и те епископы и священники, которые пошли за ним, согласились работать, сотрудничать с противником Христовым, были, можно сказать, первыми обуявшими, — потому что митр.Сергий был и остался обновленцем, — потерявшими стойкость, нарушившими каноны и догматы Святой Соборной и Апостольской Церкви. Они подчинились богоборцу-антихристу, как сам митр.Сергий признаётся, не только из-за страха, но и по совести (Рим.13:5). Этим они показали пример, как можно изменять Христу Богу.
Поветрие или зараза эта не осталась в пределах СССР, но перебросилась и заграницу. Митр. Евлогий, — предизбранный прежде к осуществлению раскола, и те, что с ним, — пойдя на компромиссы, подчинились Московской Патриархии. Бескомпромиссной оставалась Русская Православная Церковь в Изгнании. Но, со смертью одних, приходом других Ангелов Церкви, и эта Церковь, заменив в своём названии слово в изгнании как бы равнозначным — заграницей, потеряла свою бескомпромиссность!
Вот яркий пример. Нынешний архиеп. Женевский и Западноевропейский Антоний в своём «Вестнике Западноевропейской Епархии зарубежом» (какая тонкая мудрость в этом незаметном изменении названия Церкви!), в № 14 за сентябрь 1979 года, с.50-51, пишет священнику красной лжецеркви Димитрию Дудко, следующее:
Дорогой о Господе Батюшка, отец Димитрий, пишу Вам по поводу Вашего письма Владыке митрополиту Филарету. Во-первых, спешу утешить Вас тем, что свободная часть Русской Церкви, за границей своей родины, никогда не считала официально признанную (кем? — ведь богоборной властью!) в СССР Московскую Патриархию — безблагодатной, чему несомненным свидетельством является то, что наши епископы принимали и принимают священнослужителей Московской Патриархии в сущем сане. В нашем отношении к Московской Патриархии мы руководствовались последнее время мнением всеми уважаемого и почитаемого у нас покойного архиепископа Иоанна, который говорил так: «Официальная Церковь в России, конечно, благодатна, хотя отдельные архиереи ведут себя недостойным образом!» Вот этих-то архиереев и сослужащих с ними за границей - мы и старались избегать, старались не иметь с ними никаких контактов... А, с другой стороны, представители Катакомбной Церкви в России нас обвиняют в том, что мы не хотим признать Московскую Патриархию безблагодатною! Прошу Ваших святых молитв. Ваш собрат во Христе. Женева, май 1979 г. + Архиепископ Антоний |
Приводимое письмо, только перередактированное, напечатано в журнале «Посев», № 12 за 1979 год. Здесь, после "недостойным образом", читаем: «Как видите, мы никогда не дерзали отрицать благодатность официальной Церкви, ибо верим, что таинства, совершаемые священнослужителями её, суть таинства. Поэтому наши епископы принимают в Зарубежную Церковь ваших священнослужителей в сущем сане. Мы знаем, что в официальной Церкви имеется много истинных пастырей, исповедников, мучеников, до которых нам, грешным, далеко, Русская Церковь живёт и врата адовы не одолеют её!»
Таково исповедание веры архиеп. Антония Женевского и Западноевропейского, — исповедание просоветское. Но он главный представитель Русской Православной Церкви Заграницей, вполне официальное лицо этой Церкви. Его исповедание имеет вес и в инославном мире Запада. И он говорит всё это не от своего лица, а от имени РПЦЗ, от имени епископата этой Церкви. Казалось бы, в первую очередь задет митр.Филарет, и он обязан заявить протест архиепископу, отвергнуть или, по выражению священномученика Митр. Иосифа Петроградского, ввести коня в оглобли и дать иное, противоположное исповедание веры. Ведь РПЦЗ всё ещё продолжает утверждать, что она признает тайную, Истинно-Православную или Катакомбную Церковь и принимает её исповедание. Но, к сожалению, как митр.Филарет, так и весь епископат этой Церкви, молчит. Молчит и рядовое священство, и монашество Зарубежной Церкви.
Однако, если и после таких выступлений архиеп. Антония в печати, РПЦЗ продолжает молчать, то такое молчание есть знак согласия с архиеп. Женевским, знак согласия на признание апостасийной, отступнической лжецеркви — истинной Церковью. Этого всё время и всеми средствами добивается советская власть. Она озабочена тем, чтобы советскую церковь, созданную ею, как подъяремный народ, так и народы свободного мира признали бы истинной, благодатной Церковью. Чем больше людей поддастся этому обману, тем больший успех будет иметь советская пропаганда в мире. Потому что советская церковь делает лишь то, что прикажет советская власть. Кто не признавал в СССР лжецеркви истинной Церковью, тому давали или катушку, или вышку, — максимальный срок или расстрел.
Священник из Белоруссии, отец Илия, рассказывал в лагере. Его девять раз судили, и суд не находил достаточного основания для осуждения, но его не освобождали из тюрьмы, он — катакомбник. На десятый раз, при новом прокуроре, осудили. Государственный обвинитель потребовал осуждения на основании "веского" обвинения: «Подсудимый не признает московского патриарха Алексия!..» Этого было достаточно, чтобы быть осужденным на двадцать лет. Так советская власть доказывает благодатность своей советской церкви!
Много бы можно было сказать по поводу письма архиеп. Антония священнику советской церкви Димитрию Дудко, — начиная с обращения: «Дорогой о Господе Батюшка, отец Димитрий ...», чудовищного утверждения, что в «официальной (советской) Церкви имеется много истинных пастырей, исповедников, мучеников...» (ср. Правило 34 Лаодикийского Собора), и, заканчивая: «Прошу Ваших святых молитв. Ваш собрат + архиепископ Антоний» (ср. Правило Апостольское 45, 65 и Лаодикийское 33), — если бы позволяло время и место. Но мы ограничимся пока малым.
Совершенно недопустимо ссылаться на недоказанное мнение, когда дело касается догматов веры. Только ссылки на Св.Писание, Св.Каноны Церкви и творения Св.Отцов Церкви — доказательны. Более весомо было бы, если архиеп.Антоний мог бы указать соборное решение. Но само по себе соборное решение не исчерпывает вопроса. «Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине!», — говорит великий исповедник Церкви Христовой, преподобный Феодор Студит. Но, насколько известно, в Синоде РПЦЗ ни разу не ставился вопрос о благодатности или безблагодатности апостасийной советской церкви, что напрасно и ждать... Поэтому оттуда заявляют: «Мы не говорим, что в официальной Церкви (СССР) есть благодать, но не говорим, что её и нет!..» Это явное подражание Дельфийскому оракулу (в дурном смысле), а не Святым Отцам. Это не ответ, а, в конечном счёте, обман (2 Кор.1:17-18).
Но в Катакомбной Церкви Всероссийской, за истекшие более чем шестьдесят лет гонений, этот вопрос ставился неоднократно. И всякий раз выносится одно и то же решение: анафема!
Таковыми являются:
И если Русская Православная Церковь Заграницей действительно признаёт в России Катакомбную Церковь (с 1917 года по сегодняшний день), то она обязана признать, что апостасийная советская церковьнаходится под целым рядом анафем-клятв, клятв верности анафеме.
Итак, за полтора года с момента опубликования в печати письма архиеп. Женевского и Западноевропейского Антония к священнику сверхеретической советской лжецеркви Димитрию Дудко, никто из РПЦЗ, ни её возглавитель, митр.Филарет, как более задетый, ни отдельные епископы, стражи Церкви, ни иные священнослужители, ни миряне не сделали попытки защитить имя Церкви от чудовищного утверждения, казалось бы, поклёпа на весь епископат, возведённый не кем-либо со стороны, а одним из главных, активнейших иерархов Зарубежной Церкви.
«Капля камень точит!..»
Совершенно ясно: соль обуяла и в этой Церкви. Свидетельством этому является и нечто покрупнее!
В «Послании Третьего Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей», адресованного православному русскому народу на Родине, опубликованному в 1974 году, снимается та каноническая грань, которая отделяет непроходимой пропастью (Лк.16:26) истинную Церковь Христову в современной России от лжецеркви антихриста, одевшей личину истинной Церкви, но сотрудничающей с богоненавистнической, антихристианской советской властью. Ведь кровь святых мучеников всероссийских на лжецеркви этой: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели...» (Откр.6:9) Если же ставить знак равенства, как это делается в Послании между Святейшим Патриархом Тихоном, его законным Местоблюстителем Митр. Иосифом, иными словами, между мученической иерархией Катакомбной Церкви и мучительской иерархией сергианской лжецеркви, во главе с генералами КГБ, одетыми в архиерейские доспехи, то это значит совершенно вычеркнуть анафему, произнесенную Патриархом Тихоном на Поместном Соборе 19 января 1918 года против советской власти и её пособников, а также все анафемы тайных Соборов Катакомбной Церкви. А это означает, что Русская Православная Церковь Заграницей подпадает под действие анафемы Соборов Всероссийской Православной Церкви: Московского 1918 г., Петроградского 1929 г., Усть-Кутского 1937 года. «Всем порочащим и отмежевающимся от Освященного Собора 1917-1918 года — анафема» (Правило 3 Усть-Кутского Собора).
И после этого мы приведем текстуально слова Послания.
Собор свидетельствует:Граница между охранением Церкви и соблазнительным самосохранением проведена Святейшим Патриархом Тихоном, его законным Местоблюстителем Митр. Петром, Митр. Казанским Кириллом, Петроградским Митр. Иосифом и соловецкими исповедниками во главе с архиеп. Иларионом (Троицким)... |
Но, к сожалению, архиеп.Илариона (Троицкого) нельзя причислить к Катакомбной Церкви. Он — сергианин. И похоронен сергианским митрополитом в декабре 1929 года, по новому стилю уже в январе 1930 года.
Далее Послание сообщает:
Эту границу за последние годы вновь четко провели архиеп.Ермоген, некоторые священники, среди них Николай Гайнов и Димитрий Дудко, вятские миряне во главе с Борисом Талантовым, защитники Почаевской Лавры, такие, как Феодосия Кузьминична Варрава (Варавва) и многие другие. |
Здесь уже все лица, все принадлежат к советской церкви лжепатриархов Алексия и Пимена. Что касается архиеп.Ермогена, то о нём пишет священник, хотя и стоящий в оппозиции, но не порвавший своих отношений с советскойцерковью, Глеб Якунин:
«Оценивая его роль (архиеп.Ермогена Голубева) в церковной жизни 60-х годов, мы приходим к печальному выводу. Объективная роль его... драматична и весьма двойственна... Начав и возглавив движение за свободу Церкви и права верующих, он отказался от дальнейшей борьбы при первом же испытании (увольнение на покой)...» («Вольное слово». Вып.35-36, с.18-19, 20. 1979 г.)
В советской церкви он был иерархом. Сохранил повиновение советским патриархам до конца своих дней. Каким образом и какую «четкую границу за последние годы провели архиеп. Ермоген и (прославляемый за границей) священник Димитрий Дудко», если они оставались и остаются в каноническом общении и подчинении Московскому лжепатриарху?! А, в частности, последний доказывает всем, что надо подчиниться той иерархии, какая имеется (?!), т.е. той, о которой сам говорит: да веруют ли они в Бога?! И даже: «Патриарха Тихона мы все признаем, на патриарха Сергия смотрим как на измену церковному делу в угоду властям. Последующие — Алексий и здравствующий Пимен - только идут по проторенной дороге» («Вольное слово». Вып. 33, с.20). Таким образом, он сам себя опровергает, и, по Апостолу, «сам себя делает преступником» (Гал.2:18).
Все остальные лица, упомянутые выше, чада официальной советской церкви! А далее Собор ссылается на писателя А.И.Солженицына: «Эту границу провёл и Солженицын своим призывом жить не по лжи!»
Писатель этот, в своём письме «Третьему Всезарубежному Собору РПЦЗ» выразил отрицательное отношение к Катакомбной Церкви в подсоветской России. «Не надо сегодня воображаемым образом катакомбной церкви подменять реальный русский православный народ» и «солидаризироваться с таинственной, безгрешной, но и бестелесной катакомбой». В этом писательском красноречии звучит ирония. Писатель уверен, что Катакомбной Церкви нет! Вполне понятно, что такой человек как Солженицын, примкнувший к официальной советской церкви, не мог получить иного впечатления о сокрытой Церкви, кроме как несуществующей. Точка зрения А.И.Солженицына, к сожалению, вполне совпадает с лживой дезинформацией советской власти и советской церкви.
Таким образом, если в отношении патриарха Тихона, Местоблюстителя Митр. Петра и Митрополитов Кирилла и Иосифа справедливо говорить, что они провели границу отмежевания истинной Церкви Христовой от ложной, сергианской, то этого никак нельзя сказать о тех, кто перечислен после них. Ни архиеп.Иларион (Троицкий), ни архиеп.Ермоген (Голубев), ни священники Николай Гайнов и Димитрий Дудко, как и Борис Талантов и Феодосия Варавва с мирянами, ни А.И.Солженицын никакой в этом смысле границы не провели. С канонической точки зрения они оказались в границах той отступнической лжецеркви. В своё время Святейший Патриарх Тихон трагически предупреждал, как об измене Христу, так и о согласии будущих возглавителей Российской Церкви на подчинение и полное порабощение противником Христовым. И упоминание Собором этих лиц в качестве представителей истинной, исповеднической Церкви есть злой умысел той части заграничных иерархов, как архиеп. Женевский, которая методически приближает заграничную Церковь к слиянию с советской лжецерковью. И потому-то «Третий Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей» даёт в своём послании к читателям на Родине такое исповедание своей веры: «...Верные архипастыри, пастыри, иноки и миряне по обе стороны железного занавеса едины. Вместе они составляют Святую Церковь Русскую — неделимую, как неделим нешвенный хитон Христов!»
С кем же провозглашает это единство Заграничная Церковь?! Ведь это отнюдь не Катакомбная Церковь. Здесь явное признание советской, красной лжецеркви. И выходит, что архиеп. Женевский по — своему прав, что Русская Православная Церковь Заграницей считает, что богоборцы и убийцы Церкви восстановили в стране подлинную Православную Церковь... Ведь это же вопиющая бессмыслица! Архиеп. Женевский и Западноевропейский, по-видимому, желает представить Зарубежную Церковь (пока) неофициальным экзархатом Московской Патриархии. Под православным народом составители Послания имеют ввиду только тех, кто ходит к Пимену в храмы, а совсем не миллионы тех, кого за границей называют катакомбниками. Но ближайший друг и сотаинник Святейшего Патриарха Тихона, таганский старец, святый священномученик Катакомбной Церкви Епископ Серпуховский Максим, почти накануне своей мученической смерти, заявил: «Советская и Катакомбная Церкви - несовместимы!.. Тайная, пустынная, катакомбная (пещерная) Церковь анафемаствовала сергиан и иже с ними!»
Всероссийская Православная Катакомбная Церковь, — появившаяся в первые же дни захвата власти большевиками, — как существовала, так и существует поныне. И она будет существовать до тех пор, пока властвует антихристианская советская власть и ей помогает властвовать просоветская, прокоммунистическая апостасийная лжецерковь.
Катакомбная Церковь получила сугубое благословение на своё существование от Святейшего Патриарха Тихона, от Местоблюстителя Патриаршего Престола Митр.Петра, Митр. Казанского Кирилла и Петроградского Иосифа, Архиеп. Угличского Серафима, Архиеп. Гдовского Димитрия, Еп. Серпуховского Максима, Еп. Глуховского Дамаскина и всех прочих иерархов — мучеников Всероссийской Церкви.
Надо понять, что если Всероссийская Православная Церковь дала за короткий срок миллионы святых страстотерпцев, то можно быть уверенным, что, благодатию Божию, Она — не уничтожена. И Катакомбная Церковь хранит послушание Анафеме Патриарха Тихона и Поместного Собора Всероссийской Православной Церкви 1918 года и последующих тайных Соборов Катакомбной Церкви.
По силе этих решений Соборов Святой Церкви, официально признаваемая богоборным советским государством, просоветская церковь, получившая начало от митр.Сергия, как отдавшая свою свободу во Христе антихристу (Гал.5:1 и 1 Ин.4:3), — есть лжецерковь. И на неё падают все анафемы, когда-либо произнесенные Святою Церковью против антихриста.
Что же касается Русской Православной Церкви Заграницей, то, в лице своей администрации, она, как церковь лукавнующих (Пс.25:5), скатывается в ту же пропасть отступления от святой, бескомпромиссной истины, что и её предшественники...
30 января 1981 года,
день памяти Святых трёх Великих
Святителей и Вселенских Учителей.
25 марта 1981 года,
Благовещение Пресвятыя Владычицы
Богородицы Приснодевы Марии.