Ослепли умы и сердца, и глаза, Безумствуют люди, кричат: «Бога нет!», — Ведь всё говорит о Премудром Творце, Без Бога вселенной нельзя объяснить, Весь космос о Боге нам властно вещает Что Им существуем, мы внутренне знаем, И этим же чувством мы знаем Того, И вот потому-то, из века и в век, Поэтому ж люди, когда бы ни жили, Само же различие форм почитанья Всем обще здесь чувство, что Бог существует, Идея о Боге вселенной совечна, Нельзя здравый смысл у людей признавать В натурфилософском людей пониманьи Они ж в сфере мысли смысл весь разрушают, Для этого надо законы попрать Законы мышления очень упруги — Смешны, как смешна величавая глупость, Безумно-преступней нет в мире насилья, Она человека к вершинам ведёт, И есть ли рассудок у них в голове, Понятие нормы всем людям известно Мы все утверждаем, что только нормальное, В основе такого по норме мышленья Где ж мысль не хранит ни закона, ни нормы, Знак истины верной — сама очевидность, Всем с нормой мышления надо считаться, Но истина может быть только одна — В основу нормального миропонятья Чтоб Бога Творца во вселенной познать, Мы собственно то понимаем и знаем Где в чувствах и мыслях нет актов нормальных, Всех этих условий в познаньи отсутствие — Мы общее людям Земли пониманье Здесь в корне всем общего мировоззренья Как истину Бога весь мир принимает Безбожье — болезнь, ведь то отрицает, В наличии Бога кто не убеждён, Нельзя в этом мире нормально чтоб жить, Коль в тысячи лет — опыт богопознанья, Поскольку мы Бога душой ощущаем, Но если здесь опыта этого нет, Безумье и дерзость великая это — Бог — ум Всемогущий, его мысль есть сверхсила, Кто ж, опыт отсечь человеческий смея, Идея над всем и она же во всём, Она и причина, и первооснова, Идея — само бытие, но — духовно, Идея, всем ясно, не материальна, Она — ум, мысль, источник творенья, — Но Бог, как всевышний Творец мирозданья, Она — наша мысль, но о мысли творенья, Над всем и во всём, и за всем в мире — Бог, Наука слепа, и в потёмках блуждая, Она — ученица, в ней нет ничего, Хоть ум человека достаточно гибок, А если и есть, что от истины в ней, Законно ль науке себя величать, Науку природа уму наставляет, И если наука Его не открыла, Как в космосе явны приметы Творца, Не хочет признать он в природе того, Анализ вселенной труднейшее дело, Мы ею гордимся, бросая слова, Она ведь на страшно опасном пути, Последнюю ищем основу творенья, Путь — тьма лабиринтов, глухих тупиков, И счастье в науке наш мир не нашёл, Природа планеты едва ль не убита В безумстве мы люди того уж добились, Живём на планете беспечно, преступно, Кругом зараженье и всё ядовито, Все воды отравлены, люди больны Растения гибнут, животные мрут, Зелёные, жёлтые, — больно смотреть, А если они свой век проживут, Их колют в роддоме уж с первого дня, Во что превратили теперь медицину?! Теперь с человеком уже не считаются; Какая же это, по сути, наука?! Научного знания — истина цель, Да, истина трудно земле достаётся; Ум ищет в науке причину и следствие Мы чувствуем глубже, чем ум понимает, Анализ и синтез, всего обобщенье — И где же в науке тот ум-интеграл, Научная мысль как морская волна Нет истин в науке навечно любимых, Ведь то, что наука сейчас утверждает, Не чувствуя меры, не зная границы, Кто знает, куда слепой мысли полёт, История нашего естествознанья — Проносятся годы и с ними века, Возьмём медицину хотя бы к примеру: Подобно сему в любой области знанья: Нет прочного в знании у нас ничего, Однако ж наукой всегда мы гордились, В науке одно то вполне убедительно, Мы мало, земляне, и знали, и знаем, Желаем науке стать точной и вечной, Наука ведь это — науки носители, И каждый в науку приносит своё: Наука — река, в ней вода переменная, Практических целей она достигает, И редко она так в полёт устремляется, Высокая цель — беспредельность призванья, Да много ли их, тех бесстрашных героев, Хоть это наука и не пребезгрешная, Но есть и иная наука, подложная, Такая она по всему некрасивая И правды истинной вовсе не ищет, Ей чуждо искание, но беспристрастное — Поставлено «сверху» такое задание, И вот отрицают Создателя-Бога, — И гуманитарные все их дисциплины И многие знания авторитетны А все признающие Бога учёные И нет такой лжи и такого обмана, Здесь цель атеизма — обман ли, подлог, — Какую ж науку построить так можно? — Кричат, что безбожье в науку оковано, И верят безумно, что Господа нет, — И все в атеизме вожди-изуверы Обязаны все твердо верить во всё, Такое, мол, надо иметь настроенье, Коль проследить их систему внимательно, В основе у них не наука, не физика, Гипотезы в догматы превращены, Нельзя и подумать про личное мнение — Анафеме страшной все те предаются, Завоют все сразу их веры сирены Обычная ж в этой вере позиция — Публично все вороги там искренно каются, А папы безбожия непогрешимы, Здесь всё им дозволено — цель оправдает, Обязаны все тут в безбожие верить, А тем, кто не может на путь этот стать, Обманом, под именем ложных наук, Как мух он, жестокий, умы оплетает Главнейшее средство здесь не убежденье, Подделкой науки обман прикрывая, Насилуя мысль и научное творчество, Одних же пугают, других принуждают, Признать Бога явно они все боятся, Фанатики мрака в науке — профаны, Свободно чтоб мыслить в науке не смели, Чего ожидать, коль теперь Пришибеев Их вождь — Железняк, и в руках его лом; Что ж, извергам ценностей прошлых не жаль, Не ценит кто веры и родины прошлого, Чтоб мнимое счастье планеты создать, Вопят, что вселенная не из ума, Но тот, кто на нашей планете с умом, В основе всего лежит разума сила; И всё, что на небе и что на земле, — Кто может тот ум как Творца отрицать, Ведь Он всемогущее то Существо, И вот, хоть — успехи науки и быта, И, прежде всего надо то уяснить, Живя в веществе, мы не знаем его, Не всё бесконтрольно мы то принимаем, Ведь чувства нас могут легко обмануть, — Свидетельству их не во всём доверяя, В миропонимании ведущую роль, Мы в сущность материи не проникаем, Не можем себя перестроить мы так, Экран психологии всегда остаётся, Нам психики меру нельзя забывать, Попытки ж внутри и со вне наблюденья, Проникнуть мы в сущность объекта не можем, Когда нарушаем природы покой, Мы подлинной сущности мира не зрим, Наука давно без сомненья твердит, Её наш рассудок с трудом раскрывает, Однако не всё, далеко же не всё, И то, что нам кажется невероятным, И дело не в том, что подводит нас зренье, С поверхности всё как бы материально, Ядро всей материи — мысль и идея, Для многих такой оборот необычен, Иделистичным мы мир называем, Без логоса-мысли здесь нет нечего, Он всё проникает, основу даёт, И так, во вселенной царит панлогизм, — В частичке вселенной и самой ничтожной, О, Логос и Логос — начало творенья: Как нет во вселенной объекта того, Великая мысль и идея во всём, Однако ж, безумие — тьма и воюет со светом Серьёзных препятствий оно здесь не знает, Толпу легковерных с собой оно водит, Безбожья верблюд хоть многоголовый, Логической мысли законы губя, Но логика ясно и всем говорит: Нет вещи нигде в этом мире единой, Но космос, согласно безбожья картины, Они ж иногда и в безумьи твердят, Напрасна вся эта навозная гать, Ведь как это космос из вьюги частиц, Само ль вещество столь разумно в себе, Наш мир — гениальная супермашина, Такой грандиозный, как космос итог, Безумье — бороться с Богом всевышним, Из мира действительно Он удалён, Лишь сумасшедший Вольтер говорил, Ведь ум человека, — ни мало, ни много, — И если кто в жизни без Бога прошёл — Ум надо иметь в душе чистым и ясным, Способность ума к богозрящей абстракции — В идее о Боге как переживаньи Духовное в Боге мировоззрение — Не атом ничтожный создатель вселенной, Ведь атомы мысли своей не имеют, Откуда же мысль в веществе появилась, И если живое всё в мире от жизни, — Милльоны, милльярды и так далее лет, — Как может всё это эволюция дать, Больные слова на земле раздаются: Что это — наука, или просто догматика, Откуда ж взялась, тем не менее, Не ясно ли, что всякой, любой эволюции, Чтоб что-то потом в мире нашем развить, Ведь надо иметь, получить, — чтобы дать. Завитое кем-то лишь можно развить, С клубка, чтобы нитку потом размотать, Чтоб эволюция «быть» и «суметь», Но коль эволюция миру дана, И Тот, Кто способность в мир эту вложил, Мы факт эволюции не отрицаем, И Дарвин вот именно так понимал, Не атом бездумный вселенной отец, В основе всего мирового творенья, Мышление это сокрыто во всём, Оно изначальное есть основание, Вселенная — как мировая система, В науке земной, коль с умом человек, И мыслящий неуч, даже и тот, Ум был изначально, и Им — вещество, — Не мысль от материи, а наоборот, Предвзято, убого, нелепо, поспешно, — Вот горе, поистине страшное горе, — Как может наш космос без логоса мыслиться? Само по себе вещество и материя — Материя космоса мыслить не может, Она не Творец, а всего лишь творенье, Частички вселенной — инертная масса, В них нет ни собственной мысли, ни воли, Поэтому мир сам себя не родил, И чья ж это сила, и чья это мысль? — Итак, по неложным законам мышленья, Ясна и понятна вселенной картина, — Да, в мире ничто не причина себе, Нет самопричинных вещей во вселенной, Наш космос есть сумма отдельных предметов, Ведь если в слагаемых качеств тех нет, Как всякому ясно, ни сутью, ни видом, Желали б заверить безбожного друга: Не может быть в мире той странной картины, Об этом гремят небеса и земля: Возьмётся ль твердить кто из здравых умом, А где-то так чудно сложились дела, Не меньший, а больший абсурд утверждать, Ум в творчестве зреть, каждый миг созерцать, Ментальная явно здесь скрыта болезнь, Что думают эти, и думают ли, Ведь эта проблема — смысл жизни и Бог, — Такую проблему проблем неужели, Как можно серьёзно то смыслом считать, Несчастный, замученный будущий робот, На мысль кандалы твою рабства одели, И носят те цепи, как дар с позолотой, Держатель неволи того уж добился, Он слова свободы несчастный боится, — О, мужество, мудрое мужество, где ты?! Порви атеизма безумия цепи, Очнись и оставь атеизма упорство; Идёшь ты сослепу путём отрицанья, Спокойно, достойно и вдумчиво-зрело, Вот, кстати, спросить у безбожной истерии: Не может и тени быть в этом сомненья, В нём всё так премудро и так всё едино, На это ответ нам даётся такой, Есть, дескать, без Вышнего фактор могучий: Всё в мире зависит вполне от него, Не знает добра он, не знает и зла, И вот из такого-то вдруг ничего, Не нужен, как слышим мы, миру Творец, — В начале вертелось без формы одно Так шёл бесконечный от вечности бой, Частички в слепую друг с другом дрались, Решили же впредь уж не воевать, Здесь качества все у частиц изменились, До этого были они близнецами, Но странная с ними тут метаморфоза, Слюною он брызжет, губами болтая, Как спорое дело частиц закипело, А срок, говорят, тот весьма длинноват. Да кто его будет за это винить, В безбожьи ведь случай роль бога играет, Что он всё устроил, и всё он достал, Но кажется нам, что их вся космогония, Вот как по их вере, с первоначала, «Все атомы в хаосе вечно носились, Причём тут какой-то Сверхразум и Бог?! — — А случай счастливый такой не случись, «Случайно, нечаянно само получилось, Но как это было всё прежде прекрасно! Не нужен нам разум и наше сознанье, Частички вертелись, и наши бы с ними, — Ну что, из огромнейшей атомной тучи, «Какая в Творце неизбежность и крайность, — Случайно так атомы мудро сложились, Как видите, Бога вселенной не надо, Нет довода к Богу, нет горя-кручины, Ведь это ужасно и мы б онемели, Но случаю слава, что Бога то нет!» «Нет Бога, нет чуда, — здесь весь реализм!» — Какой здесь диагноз? Увы: сумасшествие — Ведь это абсурд, паранойя и бред, — И ясно, у этого мысли покроя Играет безбожье свою в мире роль, Безбожие яростно против чудес: Однако, не веря в Бога-Творца, Чудес у безбожья до странности много, Не всем же бросается это в глаза, Вся их космогония из чудес — чудо, Любое из их основных положений — Вселенная — чудо ума, — объяснима, Как Ум — Бог Всевышний творит мир и всё, По вере в безбожье, частиц столкновенье Кто сказкам подобным поверить способен? — Помогут ли здесь бесконечности лет, Какую и случай играть может роль, Не могут признать они с Богом чудес; Никто никогда на земле не слыхал, Коль сделать не может он самое скромное, Коль случай способен творить чудеса, Вселенной создать глупый случай не мог, Роль случая в мире с слепой автоматикой — И это безумие и эта нелепость, От Бога и чуда безбожье бежало, Но двинемся в путь космогонии дальше, Откуда такие гигантские даты, Недавно ведь тысячи и миллионы, В науке, как видно, подобный фасон Кто больше в торгу том ведь цифру даёт, Уж очень всё шатко, противоречиво — И мог ли кто-либо жить в те времена, Им важно одно — как итог получить: Чтоб жизнь зародилась, зачем Творца сила? А раз есть исходный для жизни белок, Ясна нам теперь тех уж далей картина: Откуда явилась пока неизвестно, А дале: из клетки-амёбы — и рыбы, и птицы, Затем уж явились в наш мир обезьяны: Но вот, наконец, вдруг настал такой век — Всё это, конечно, процесс, несомненно — Но главное нечто совсем ведь иное, — Что мы не от Бога разумные твари, Ура! Мы не люди, мы — тоже из тины, — Пойди, посмотри обезьян в зоопарке, — Мы сами себе наивысший закон, Какая без Бога нам воля, свобода! Вот так-то явился наш sapiens homo, Вот в Бога не верят, а верят в прогресс, Но ясно прогресс — есть движенье вперёд, Оно постепенное есть улучшенье, Вот здесь атеизм и попал в непонятное, Безбожники песни победные пели, С понятием цели заложена логики мина, Где цель — там и разум, где разум — там Бог, Безбожье, дабы избежать таких мелей: Прогресс, эволюция с целью — одно. Они в данном случае не понимают, Откуда без Бога прогресс вдруг в природе?! Выходит вселенною кто-то же правит, И для соблюденья безбожью лица, Коль случай вселенную создал случайно, Да, есть в их познании странный момент: Зачем на кончину вселенной кричать, Кто ж миру счастливые цели поставил?! Дабы человека в раба превратить, Их цель: категорию Бога и духа, Для цели-то этой порядок такой: И многие свыклись ходить вверх ногами, В последних, глубинных основах творенья, Наш атом — не атом, хоть так называется, В понятии атома — смысла увечье, Коли протяжённое в сути не мнимо, Материю же на бесконечность деля, А ноль не иное ведь что означает, Материя числа-меры лишённая, — Идею как сущность нельзя уловить, Как может, как атом — материальное, В материи мысль есть предел всех границ, На атоме мысли построено всё: Начало ж всего, в чём нет и сомнения, Так Гений вселенной — не есть вещество, Спросите любой в нашем мире предмет, Всё слышит в себе несомненную весть, Не мир сам себя так премудро создал — Дивятся ж безбожным Земля и Луна: Вещают им сонмы и звёзд и планет: Его как возможно вселенной отсечь?! Недугуют люди, душа их больна — Творец и Создатель — Божественный ум, Вблизи ли посмотришь, в далекую ль высь, — Глубин этой мысли нет силы познать, Но как бренной славе прославить его?! — Вся космоса слава — вся создана Им, Великий Художник, вселенной Творец, Ему-то ни имени нет, ни понятий; Единый он Дух, Всемогущая сила, — Понять его сущность из смертных, кто мог!? О Боге кой-что ещё можно сказать, Он всё проникает, Собой наполняет, Мир полон движенья, и миром Он движет, Меняется в космосе всё и течёт, Ни время, ни место Ему не предел — Вселенная — великолепный дворец, Великая мир философская книга И эту премудрую книгу читать — Земля, небеса — два мудрейших листа, Величье и красота всех творений Размысли о том, что кругом, что в тебе, Тебя, человек, твой Творец, без сомненья, Быть равным, подобным тебе по уму Однако себя ты совсем ведь не знаешь, Достаточно в мире тебя одного, Свидетель — природа не только твоя, — Великая истина богопознанья, Природа, весь космос о Нём говорит, Над всем во вселенной порядок и чин, Вот звёзд миллиарды над нами горят, И атом, и клетка, и жизнь вся и смерть, В великом и малом единый закон, Огромность галактик ничтожна пред Ним, Нам трудно достойно о Нём говорить, Он нашего мира и солнце, и свет; Всё в мире о Нём, о Едином вещает, По действию Он есть и всё, и во всём, Блажен, кто Его хоть на миг ощутил, — Всё в мире прекрасно, всё создано Им, Творенье и твари, и всё вещество, Поют Ему горы, поля и леса, И тихая речка, и горный поток, И рыбы, и птицы, и всякие твари, Он равно велик — в океане, в росе, В космических далях, в орбитах планет Вибрации, скорости, гамма-лучи — Поют Ему реки, озёра, моря, А с нею поёт весь бесчисленный хор, Но песнь та звучит не для нашего уха, Вселенная — дивная мысли гармония, Одни только мы, разбитые оземь, Во всём несомненные в мире следы, А мы при желании мир украшать, Всё в мире чудесном и ночью и днём И в макро, и в микро — вся слава Ему, Свидетель в природе нам каждый закон — О Нём возвещая, небесная высь, В смирении этом лежит основанье, Какие ещё тебе дать уверенья, Тебе доказала земная вся твердь — И веровать в доброе — Бога любить, Путь света — к добру, подвиг самоусилья, Но верха и низа, Бог дал нам свободу, Добро — это свет и само уж награда, Одни избирают путь света, добра; Но Бог, как любовь, — бездна долготерпенья, Господь никого ведь не принуждает, Он — Истина, Правда, Добро, Красота, — Лишь кто во тьме как мертвец пребывает, Но разве не видящий света слепец, Он самый несчастный, ужасный калека, В безумии яром он то отрицает, Отравлен он ядом и к аду стремится, И этих несчастных теперь миллионы, Горим — заливает нас огненный шквал, Хоть Бог — сама благость, Небесный Отец, Страстями в нас тёмными ум ослеплён, Мы слепы ко Свету, как мрачные совы, В опасном безумии мечется век, — Нормальных людей на поверхности мало, Взгляните безумному миру в лицо! Безбожье идёт на всемироагонию, Беспечный наш мир ожидает «идиллия» Его не смущает Всемирный Позор, Что жалкий народ до конца развращён, Не смеет и слова он против сказать, На подлость, жестокость, на ложь и обман Любое уродство ему продиктуют — Запущен масонством таинственный пульт, И это давно уже в кузне куётся, Им нужен до крайности идол-лжебог, Попытки за годы различные были, То три, то четыре, теперь же один Из этого-то без ума демагога, Стараются многие руки и рты, Старательно его они красят и мажут, Убийцы умов, чужой славы-то воры, И идол растёт не по дням, по часам, Теперь величайший он стал от вершины, Все идола этого очень бояться, К нему страха ради идёт на поклон, Рабами их сделали чрез атеизм, Но что же возможно теперь предпринять? Долой недостойный и рабский тот страх, А правда, как солнце над нами есть Бог, Он болен ужасной, ментальной болезнью, Уж ясно пред миром не просто тьмы мрак, Ведь он одержим волей наглой и злою, Все силы давно бы, давно бы пора, Но мир наш беспечный давно погружён И кто его сможет теперь разбудить, Однако ж пусть мрак тебя тот не смущает, Борьба эта — света со тьмою, Арена и цель величайшей борьбы — Кто ж Бога всем сердцем и жизнью возлюбит, Всё светлое, доброе только лишь в Боге; Его ты ищи, но не гордым умом, Он близок ко всем, кто живёт и страдает, Желай этой правды и с жаждой ищи, Но, прежде всего, ты к себе обратись, Наш дух как оптический тонкий прибор, Решись на сознательный опыт духовный, Как можно жестоко всё то истребить, Сперва глубоко ты всё сам испытай, Очисти же сердце своё, человек, Падёт с твоих глаз пелена слепоты, Но если ты ходишь во злобе и тьме, Смирись и покайся, проси исцелить, Смирись пред Владыкой времён и миров, О том, что мы видим, давно предрекли, — Безумные люди кричат: «Бога нет!» Стремятся, чтобы все обезумели — Их ложью и яростью поют и кормят, Чтоб всё разрушать и губить их руками, Встают, подымаются, громко кричат, Вся мерзость земная, куда ты не глянь, Их вопль в ширину и длину всей планеты, Восстали на высший земли идеал, Что может безумней быть этой вражды, Всевышнего нагло хуля, отрицать Те камни хулы до Небес не дойдут; История мира нас в том уверяет, Бросают безумцы хулы в Небеса, |