Февраль 1928 г.
Важная разница в степени канонического достоинства двух Ленинградских Митрополитов: Иосифа и Серафима.
Очевидно, и ленинградцы должны, если они честно посмотрят на дело, оскорбиться таким недоверием к себе со стороны Митрополита Сергея и таким его самоуправством и возвратить его нового ставленника к своему исходящему пункту. А возвратить — имеется много и других оснований. Так свежо еще у всех должно быть в памяти, как этот Митрополит Серафим общим Епарх. собранием был удален из гор.Твери, как не соответствующий своему назначению. То, что оказалось негодным для Твери, теперь должно ли удовлетворить Ленинград?
После Твери подобное же забракование М[итрополит] Серафим встретил при назначения Патриархом в Варшаву. Варшавцы предпочли этому святителю другого, своего собственного избранника — ныне благополучно святительствующего в Варшаве Митрополита Дионисия. То, что после Твери оказалось непригодным для Варшавы, теперь ли пригодилось для Ленинграда? Очевидно, если пришлось Митрополиту Сергию взяться как за последнее средство спасения — за Митрополита Серафима, то потому лишь, что не нашлось другого архиерея, менее разбирающегося в средствах — создать себе земное благополучие и потешить свое честолюбие на костях страдающего предшественника, в защиту попираемых прав которого каждый честный архиерей должен возвысить свой голос как за попрание прав своих собственных.
Сейчас происходит по всей России эта вакханалия перекидывания архиереев с места на место. Не выгоды и знатность лишаемого места, не уязвленное самолюбие должны заставлять протестовать против этого нарушения прав верующих, а необходимость во что бы то ни стало положить конец этому безобразнейшему явлению в нашей церковной жизни, приносящему столько бед и нестроений Св.Церкви.
И верующие не могут тут оставаться безучастными зрителями, смотреть на это как на борьбу архиереев за власть и т.п. Нет. Это борьба за их собственные права, за свободу Св. Церкви, грубо попираемую, за правду Божию, которая не менее дорога каждому сознательно верующему и любящему свою Мать — Страдалицу Св.Церковь.
Пусть же теперь каждый из таких верующих свободно и честно, по совести, определит себе свое место.
Дело митрополита Сергия. С.156-157.