Как бы не старалась Московская Патриархия в содружестве с нынешней властью скрыть историческую правду и представить идейное противостояние с Истинно-Православной Церковью в выгодном для себя свете, рано или поздно, Суд Божий воздаст каждому по его делам: одним — породителям и покровителям безбожной сергианской ереси — вечным позором, а стойким защитникам Православия — сиянием славы. В настоящее время данный вопрос является одним из самых актуальных, и без его решения большинству русского народа не возможно преуспевать на пути спасения.
Вероятно, имелись какие-то предпосылки для возникновения сергианства. Некоторые христиане среди таких предшествующих отступлений называют, во-первых, признание февральской революции и масонского временного правительства, во-вторых, признание Священным Синодом Конституции 17 октября 1905 года, предавшей Основные Законы Российской империи, и, в-третьих, признание Петровской революции (недаром Петра I называли первым большевиком). Таким образом, большевистская революция явилась всего лишь неким завершающим этапом на длительном пути деградации российского общества, видимым началом которого некоторые исследователи считают раскол XVII века. А поскольку грех раскола является следствием страсти гордыни, то, следовательно, главной целью нашей деятельности должна быть борьба с этой богомерзкой страстью, доведшей Россию до самых мрачных глубин богоотступничества.
Но, несмотря на то, что гордость есть главная причина всех наших несчастий и падений, невозможно очиститься от этой страсти, продолжая питать её влагой нераскаянности в других, связанных с нею, страстях и грехах. Поэтому ошибаются те, кто старается представить Декларацию митр.Сергия (Страгородского) в виде какого-то дипломатического шага, не требующего покаяния.
Итак, под воздействием тюремных пыток и психологического давления митр.Сергий, пошёл на сотрудничество с сов. властью, провозгласив в своём Послании от 16/29 июля 1927 о полной лояльности к ней и предав, таким образом, на истребление всех несогласных с его действиями.
Хотелось бы ознакомить благочестивых искателей истины с высказываниями, отзывами и посланиями по этому поводу исповедников Православия, и в первую очередь церковных иерархов, положивших тогда начало Истинно-Православной Церкви.